«Когда я просыпаюсь утром, я смотрю на солнце и говорю себе: «Это будет лучший день в моей жизни. И он таким становится. Всегда».
⠀
Автор этих слов — Тао Порчон-Линч. Маленькая, хрупкая и элегантная женщина, занесенная в книгу рекордов Гиннесса как самая великовозрастная практикующая йогиня мира.
⠀
В конце февраля Тао скончалась. Ей был 101 год и до последнего дня своей жизни она практиковала и преподавала йогу, занималась бальными танцами, вела активный образ жизни.
Она родилась в индийско-французской колонии. Ее мать рано умерла, и Тао воспитывалась в семье дяди, который принимал у себя дома самого Ганди. Еще в 1926 году, будучи восмилетним ребенком, Тао открыла для себя мир йоги. Тогда этот вид духовной и физической практики считался чисто мужским занятием. «Что могут мальчишки, то смогу и я». Таков был ответ Тао на упреки тети.
⠀
В 30–40-е годы Тао работала моделью в Париже, а после Второй мировой войны она переехала в Америку, выучила английский, писала сценарии в Голливуде и неизменно практиковала и преподавала йогу. Она была замужем один раз и овдовела еще в 1982 году.
⠀
В 87 лет она открыла для себя бальные танцы и успела собрать немало наград на различных соревнованиях. Ее последний партнер по танцам был моложе нее более чем на 70 лет.
⠀
Я не верю в возраст и никогда о нем не думаю», — говорила Тао. — Я верю в энергию во мне и не позволяю годам диктовать, что возможно, а что нет!»
⠀
Эта удивительная женщина прожила интересную и насыщенную жизнь и называла секретом своего долголетия правильное дыхание и умение не откладывать ничего на завтра.
⠀
«Дыхание учит нас. К нему надо прислушиваться. Вдыхай дыхание жизни и выдыхай спокойствие и умиротворение», — говорила Тао и добавляла:
«Что бы ни было в твоем сердце, если это что-то хорошее, сделай это сегодня».
⠀
На вопросы о смерти Тао Порчон-Линч отвечала, что когда придет время, она просто улетит на другую планету.
⠀
Эта невероятная женщина показала нам, как важно найти занятие, которое будет вдохновлять и поддерживать до конца жизни, как надо любить и ценить жизнь и жить ее на все 100 до последнего вздоха.